Спортивные бальные танцы (взрослые)

Наименование услуги Цена, руб.
Пробное занятие 350*
Разовое занятие 700
Абонемент на 4 занятия 2400
Семейный абонемент на 4 занятия 2200
Абонемент на 8 занятий 3800
Семейный абонемент на 8 занятий 3600

*при покупке абонемента в день пробного занятия – бесплатно

Бальные танцы — это общее название направления. Существуют латиноамериканские бальные и европейские (стандарт) танцевальные направления. Обе категории входят в обязательную программу на конкурсах бальных танцев.

В нашем клубе можно обучиться бальным танцам  с нуля, как в группе, так и индивидуально.

Латиноамериканская программа

Латинская Америка предоставила миру огромное количество танцев, возникших на фольклорной основе. Некоторые из них исчезли вскоре после появления, а многие живут и поныне.

В течение XVII-XVIII веков происходит глубокое слияние европейской, негритянской и индейской культур, что оказало своё влияние и на танцы того времени.

В программу Латиноамериканских танцев входят пять танцев: Бразильская Самба, Кубинская Румба и Ча-Ча-Ча, испанский Пасодобль и северо-американский джайв. Для всех них характерна высочайшая энергетика исполнения и использование синкопированных ритмов. Разрешено танцевать их как в закрытой позиции, так и при контакте только руками или раздельно друг от друга в течение нескольких тактов.

Самба

Самба – танец африканского происхождения, но наибольшее развитие получил в Бразилии. Трудно предположить, глядя на знаменитые Бразильские карнавалы, что бразильцы исполняют, в общем – то, не совсем родной танец. В XVI веке португальцы ввезли в Бразилию не только огромное количество рабов из Конго и Анголы, но и их традиции и танцы. В числе популярных танцев были Catarete, Embolada и Batuque. В Batuque от партнёров требовался тесный контакт в области пупка, что вызвало гнев инквизиции, был даже издан специальный указ Мануэля I, запрещающий исполнение этого танца. Именно благодаря этому обстоятельству танец стал очень популярным.

Смешанный танцевальный стиль возник в тридцатых годах XIX века и включал в себя сложно–плетёные фигуры негритянских танцев и вращательно-колебательные движения корпуса, характерные для индийских. Позже, карнавальные шествия основанные на этом стиле, пополнились движениями капогабаны. Танец получил название Lundu. Аристократия Рио де Жанейро подвергла танец своеобразной цензуре и адаптировала к закрытой позиции, которая считалась в то время единственно верной для исполнения любых бальных танцев. Этот танец впоследствии был назван «Zemba Queca» и описывался в 1885 году как «грациозный бразильский танец».

Пик популярности самбы в Европе пришелся на 1948-1949 годы. В 1956 году Пьер Лавель настолько удачно обработал самбу, что танец получил мировую известность. Лавель также стандартизировал танец для международного конкурсного исполнения.

Музыкальный размер самбы 2/4, исполняется она в темпе 50 – 52 тактов в минуту.

Румба

Считают, что румба появилась на Кубе вместе с африканскими рабами.

Название «румба», возможно, появилось благодаря термину «rumboso orquestra», обозначившему в 1807 году музыкантов, исполняющих танцевальные мелодии. В Испании слово «rumbo» означает «пирушка», «раут», «rumba» можно перевести как «сваливать в кучу», есть и другие версии возникновения названия танца.

Некоторые утверждают, что первоначально румба представляла собой сексуальную пантомиму; другие говорят, что кубинская румба появилась как подражание повадкам животных; третьи замечают, что характерная для этого танца неподвижность плеч должна напоминать нам положение раба, переносящего тяжелый груз.

В США Румба появилась в тридцатых годах XX века как смесь исконной румбы с гуарачей, кубинским болеро и соном (включающим в себя и сальсу). В то время основные шаги и фигуры румбы еще не были до конца определены. Многие пытались танцевать её , но чаще всего их исполнение напоминало Фокстрот с выраженными движениями бедрами. После Второй Мировой войны Пьер Лавель, во время пребывания в Гаване, заметил, что американская румба исполняется в несколько ином ритме, чем коренная кубинская. По возвращении в Англию Пьер и Дорис Лавель, имевшие танцевальную школу в Лондоне, разработали полноценный вариант исполнения этого танца – кубинскую румбу. Именно эта форма и входит на сегодняшний день в конкурсную танцевальную программу.

Музыкальный размер танца румба – 4/4, а темп исполнения – 25-27 тактов в минуту.

Ча-Ча-Ча

Изучение афро-бразильской культуры на Кубе убедило известного английского педагога Пьера Лавеля в том, что Румбу можно танцевать в повышенном темпе и с дополнительными шагами, соответствующими дополнительным ударам музыки. В 1952 году, вернувшись в Англию, он преподнес увиденное как совершенно новый, независимый, сенсационный танец.

Наиболее вероятно, что название ча-ча-ча произошло от кубинского танца «гуарача», ставшего популярным в Европе в начале века; возможно, также, что название является звукоподражанием маракасам (шумовой инструмент, используемый в аккомпанементе).

В 1954 году этот танец был описан как «мамбо в ритме guiro» (Guiro – музыкальный инструмент из высушенной тыквы и зазубренной палочки).

Мамбо является национальным танцем Гаити и имеет три формы – одиночную, двойную и тройную. В тройной форме исполняется пять шагов в такт, именно этот вариант стал предшественником ча-ча-ча.

Музыкальный размер в ча-ча-ча , как и в румбе – 4/4, а темп – 30 тактов в минуту.

Пасодобль

Пасодобль – это единственный латиноамериканский танец, не связанный с африканской культурой, его родина – Испания.

Название «Пасодобль» по-испански означает « двойной шаг» и, возможно, происходит от «Paso a Dos», что значит «танец для двоих».

Пасодобль изображает корриду – бой тореадора с быком, где партнерша исполняет роль плаща, это её основная роль. В некоторых композициях временами дама исполняет роль другого тореадора, ну и уж совсем редко – быка, как правило, побежденного в итоге. Музыка пасодобля основана на марше, предшествующем началу корриды.

В 30-х годах XX века пасодобль становится крайне популярным в аристократических кругах Парижа и обзаводится французскими названиями для многих своих фигур. После Второй Мировой войны его включили в программу конкурсных танцев. Сложные вариации Пасодобля представляют стилизацию основных фигур, исполняемых тореро на арене: «атака», «удар мулеты», «синкопированное разъединение», «вероника»… Последняя фигура повторяет движение плаща тореадора вокруг его корпуса. В музыке пасодобля присутствуют характерные акценты, которые необходимо «обыграть», а потому танцор должен обладать отличным чувством ритма и композиции. Поэтому этот танец исполняют только опытные танцоры.

Музыкальный размер пасодобля – 2/4, а темп – 60 тактов в минуту.

Джайв

Этот танец родом в юго-востока США, где он очень популярен среди чернокожего населения уже более 100 лет. Напоминает он и ритуальные танцы индейцев Флориды. Историки предполагают, что его истоки лежат все-таки в Африке, а индейцы переняли джайв несколько позже.

Слово «jive» скорее всего происходит от «jev», означающего на одном из языков Западной Африки «пренебрежительный разговор». Существует и английский вариант – «jibe» («насмешка»), короче, есть над чем подумать…

В 1880-е годы на юге Америки негры устраивали настоящие соревнования на лучшее исполнение этого танца. В качестве приза победителю обычно вручали большой пирог, а танец получил название «cakewalk» (типа, прогулка за пирогом). Исполнялся он под музыку с очень синкопированным ритмом, названную регтаймом. Регтайм популярен среди чернокожего населения по сей день.

В самом начале джайвом увлекалась исключительно молодежь. Старшее поколение пыталось даже запретить его исполнение в танцевальных залах , поскольку его танцевали на месте и он мешал продвижению по линии танца. Позднее джайв трансформировался и в другие формы, как буги-вуги, би-боп, рок, твист, диско и хасл.

На современных турнирах по спортивным танцам джайв всегда исполняют последним, что требует от танцоров высокой выносливости, особенно в финалах, где танцы исполняют подряд друг за другом.

Музыкальный размер Джайва – 4/4, а темп варьируется от 40 до 46 тактов в минуту.

 

Европейская программа

Пять «классических» европейских танцев: Венский Вальс, Медленный Вальс, Медленный Фокстрот, Квикстеп и Танго исполняются во всем мире как на бытовом, так и на высоком профессиональном уровне. Фигуры европейских танцев были в свое время жестко стандартизированы и разнесены по категориям, соответствующим различным уровням танцевального обучения. Все эти танцы сходны в одном: для их исполнения требовалась пара (обычно мужчина и женщина), двигающаяся в «закрытой танцевальной позиции», в положении лицом друг к другу.

Венский Вальс

Много воды утекло с тех пор, и , быть может, поэтому сегодня невозможно примирить немецких исследователей, утверждающих, что вальс произошёл от австрийского народного танца лендлера, с французскими хореографами, доказывающими прямую связь вальса с живым и весёлым провансальским танцем вольта. Стоит заметить, что исконная вольта очень похожа на народный норвежский танец, популярный в этой стране и в наши дни. В первой четверти XIX века основные па и фигуры лендлера и вольты были «подогнаны» под определённый музыкальный ритм – и основной шаг венского вальса благополучно появился на свет. Исполняется он в музыкальном размере 3/4, а темп исполнения на конкурсах бального танца составляет 60 тактов в минуту.

Медленный Вальс

В конце XVIII века в Новом Свете, а точнее, в Бостоне, появился вальс-бостон. Вероятно, на это событие повлиял приезд И. Штрауса в качестве организатора концертов и балов. Вальс замедляется до 40 тактов в минуту и завоёвывает высокую популярность не только в Америке, но и в Англии. Вальс-бостон явился предшественником современного конкурсного варианта медленного вальса. После Первой Мировой войны в вальсе намечаются те изменения, которые сегодня характеризуют этот танец в его стандартной, исполняемой на конкурсах форме. Особый вклад в модернизацию вальса внесли Жозефин Бредли, Виктор Сильвестр, Максвелл Стюард и Пэт Сайкс – первые английские чемпионы мира по бальным танцам. Многие из вариаций, введённые танцевальный обиход в то время, до сих пор исполняются на конкурсах бальных танцев. История не забыла отметить заслуги англичан в развитии медленного вальса, его второе название – английский вальс. Темп исполнения медленного вальса – 30 тактов в минуту, а музыкальный размер – 3/4. Этот танец способен подарить мужчине и женщине мелодичную нежность, интимность, спокойствие и отрешенность.

Медленный Фокстрот

Варианты современного фокстрота исполнялись еще в викторианскую эпоху под названиями уан-степ или ту-степ . Говорят, что название танца происходит от фамилии известного танцовщика Гарри Фокса, исполнявшего этот танец на сцене одного из нью-йоркских театров в 1913 году.

Также, фокстротом в военной среде назывался особый шаг лошади ,так что название пришлось кстати – оно отражало сущность этого танца, его порывистый характер .

Именно этот танец впервые в XX веке стал исполняться без какой-либо выворотности – ступни танцоров были параллельны. Это произвело эффект настоящей революции в мире танца.

В начале века темп фокстрота варьировался от 40 до 50 тактов в минуту, что требовало умения мгновенно менять стиль танца, чтобы не попасть впросак. В 1922 году фокстрот стал исполняться под более медленную музыку, а в 1927 году танец получил свое окончательное название – медленный фокстрот.

Между 1922 и 1929 годами Фрэнк Форд доработал основные движения Фокстрота, продемонстрировав свою интерпретацию на чемпионате мира в 1927 году, который он выйграл вместе с партнершей Молли Спэйн.

Исполнение фокстрота считается достаточно трудным – от танцоров требуется хорошее равновесие и постоянный контроль за каждым движением, чтобы добиться плавного скольжения над паркетом.

Танго

Большой советской энциклопедии сказано, что танго – это старинный испанский танец. Британская энциклопедия уверяет нас, что он обязан своим происхождением африканским неграм. Заглянув в испанскую энциклопедию, вы узнаете, что слово «танго» имеет два значения: во-первых, это «праздник негров в Африке», во-вторых – аргентинский танец, происхождение которого неясно, но несомненно, что танго весьма похоже на андалузские (испанские) танцы.

Согласно французских источников, в начале XV века у испанских мавров (арабов) появился парный танец, получивший широкое распространение и среди коренных жителей Испании. В XVI веке при колонизации Испанией Южной Америки, танец попал в Аргентину. Настоящую популярность он обрёл на Кубе, породнившись с ритмом хабанеры. Также на танго оказала влияние негритянская милонга.

Долгое время он считался малопристойным , но к концу 80-х годов XIX века появился уже и в бальных салонах Южной Америки. Его называли «танцем с остановкой». На рубеже XIX-XX веков известный французский хореограф, композитор, писатель и организатор многочисленных танцевальных соревнований Камиль де Риналь в паре с Габриэл Рэй демонстрирует танго ведущим лондонским импресарио и создает новую форму танца, которую впоследствии называют французским танго. Его упрощают , сделав более доступным для обучения и освобождают от тех чисто аргентинских черт, что мешали его официальному признанию. В 1911 году танго появилось в Англии, в 1912 – в Германии, затем в России и других странах Европы, вновь стало модным танцем Америки. В течение XX века танго много раз менялось: от аргентинского к французскому, от французского к танго английского стандарта. Сегодня его исполняют в темпе 30 – 32 тактов в минуту в Европейской программе спортивных бальных танцев.

Аргентинский вариант также существует и поныне.

Квикстеп

В двадцатые годы оркестры играли фокстрот в темпе около 50 тактов в минуту. Впоследствии для медленного фокстрота музыка была специально растянута. А прежний фокстрот был модернизирован – в него добавлялись элементы популярных в то время танцев шимми, блэк-боттом.

Англичане изменили оригинальный чарльстон, снабдив его характерными фокстротными движениями и назвали его «Quicktime Foxtrot and Charleston» (что – то вроде « быстрого фокстротного чарльстона»). Его с успехом продемонстрировали на Чемпионате Мира 1927 года Фрэнк Форд и Молли Спэйн.

В итоге всех этих экспериментов и родился современный квикстеп, исполняемый в темпе около 200 ударов в минуту (50 -52 такта), а его название было сокращено до «Quickstep» - «быстрый шаг». В нём используются как основные па медленного фокстрота, так и привнесённые извне быстрые фигуры.

 

Костюм для занятий танцами - в чем тренироваться?

Прежде всего, заниматься нужно в той одежде, в которой вам удобно.

Одежда не должна стеснять движений, поэтому в мягких или тренировочных брюках Вам будет удобнее (и не так жарко), как в джинсах. В зале тепло, поэтому комфортнее заниматься в одежде с коротким рукавом (футболка, легкая рубашка).

Начинающие танцоры обычно занимаются в повседневной удобной одежде: партнеры в брюках и рубашке/футболке, партнерши в тренировочных/удобных брюках либо юбке и футбоке/рубашке.

Продолжающие танцоры с течением времени обзаводятся специальной танцевальной тренировочной одеждой, которая продается в танцевальных магазинах, а также на танцевальных конкурсах. Можно также заказать пошив индивидуального тренировочного костюма.

Для партнеров продаются танцевальные брюки - строгие брюки со стрелкой, обычно темного/черного цвета. Для партнерш предлагается два вида юбок - длинные (в пол) для европейской программы танцев и короткие, более "веселые", часто в воланами и разрезами - для латинской программы. Танцевальные костюмы изготавливаются из специального эластичного материала, который выдерживает интенсивное использование костюма и хорошо держит форму.

Наличие специального костюма (брюк прежде всего, которые в большинстве случаев шьются на заказ) более важно партнерам - тренировочные брюки и удобнее, и красивее, и смотрятся более строго и элегантно :)). Многие партнерши (даже те, кто занимается давно) часто подбирают для занятий повседневную одежду - длинные юбки для европейской программы, летние платья и юбки - для латинской.

Одежда не должна быть слишком свободной - иначе она будет скрывать движения вашего тела/корпуса, и Вы (и преподаватель) можете не увидеть своих ошибок. Девушки обычно занимаются в приталенных/облегающих топах и футболках - это особенно важно для латиноамериканских танцев, где активно работает корпус, спина, руки, бедра. Партнерам также не стоит носить слишком свободные рубашки с широкими рукавами.

Приходите на занятия и Вы все увидите сами!

Мария Меланич

Танцевальная обувь

Если с одеждой для занятий бальными танцами все обстоит более-менее просто – одевайся, как удобно, в меру эстетично и обязательно опрятно, то выбор обуви для занятий обычно вызывает много вопросов.

На первые занятия практически все начинающие приходят в чем попало. Наиболее популярные варианты: спортивная обувь на резиновой подошве, обычные повседневные или «парадные» ботинки (партнеры), летние босоножки или туфли (партнерши), чешки. Некоторые смелые девушки даже приходят на высоких каблуках-шпильках.

Те начинающие, которых не отпугнули первые неудачи и собственная неуклюжесть, в определенный момент приходят к осознанию того, что с обувью нужно что-то делать: в повседневной/спортивной обуви скользко/жарко/не скользко/неудобно….и вообще у всех приличных танцоров есть танцевальная обувь.

Танцевальная обувь продается в специальных танцевальных магазинах и на танцевальных конкурсах. В магазинах выбор больше, а цены обычно чуть ниже, так что имеет смысл все же покупать обувь в магазине. Обувь делится на обувь для европейского стандарта, латиноамериканской программы, конкурсную, тренировочную… об этом в отдельной статье

Давайте обсудим, чем же танцевальная обувь отличается от той, которую продают в обычных обувных магазинах? Почему она дороже повседневной обуви? И вообще, зачем она вам нужна?

Подошва. Танцевальная обувь предназначена для передвижения по паркету, поэтому подошва у нее тонкая и кожаная или замшевая. Благодаря этому подошва легко гнется, что позволяет танцору активно работать стопой в танце, тянуть носок и так далее. Танцевальную обувь можно согнуть пополам – и она от этого не испортится. Такая подвижность возможна благодаря короткому супинатору.

Супинатор - это пластинка, которая находится под подошвой обуви от каблука и до середины стопы. Он нужен для того, чтобы держать форму стопы и фиксировать каблук относительно подошвы. Если подошва толстая, то супинатор не нужен. В повседневной обуви супинатор обычно длинный, подошва такой обуви жесткая.

Благодаря натуральной кожаной подошве танцевальная обувь дает танцору оптимальное сцепление с полом. В танце необходимо устойчиво держаться на паркете (то есть не скользить, упираться в пол, выталкиваться стопами), и в то же время слегка проскальзывать, чтобы легко делать повороты, кручения и танцевать плавные скользящие шаги в танцах европейской программы. Повседневная обувь имеет либо резиновую подошву, которая СОВСЕМ не скользит (конечно, кому понадобится скользить в кроссовках!), либо пластиковую/жесткую кожаную, которая скользит ОЧЕНЬ сильно и дает множество острых и неожиданных впечатлений танцору. Паркет обычно посыпают парафином, который очень неравномерно налипает (или не налипает вовсе!) на подошвы повседневной обуви: каблук скользит, носок залипает, баланса нет…. Экстрим!

Коэффициент трения обуви, зависит от паркета (из какой древесины), от лака (как часто лакировался, чем, слой лака) и того вещества, которым часто посыпают паркет для лучшего сцепления с полом (часто парафин). Сейчас за рубежом фирмы-производители создают и продают танцевальный линолеум, который имеет самые разные коэффициенты трения и предназначен для бальных танцев, модерн-балета, джаз-балета и других современных танцевальных направлений. Крупные танцевальные площадки (и практически все театральные сцены) имеют определенный угол наклона пола. Танцевальная площадка должна быть выше к центру и ниже по краям. Поэтому часто латиноамериканские пары выбирают один из двух вариантов танцевания - в центре или по периметру, а европейские пары в центр площадки двигаются тяжелее, чем наружу.

Верх обуви, подъем. Верх обычных ботинок, туфель не предназначен для сгибания - он жесткий, должен как можно дольше сохранять форму, не трескаться. Верх танцевальной обуви - кожаный, мягкий, он не мешает ноге работать.

Верх обуви для европейского стандарта бывает кожаным, сатиновым, синтетическим и лакированным (тоже кожаным). Начинающим партнерам обычно не рекомендуется носить лакированную обувь – при соприкосновении ботинок друг о друга лакированная поверхность как бы «залипает». Это может привести к тому, что начинающие партнеры во время движения будут стараться проводить ступни чуть дальше друг от друга, таким образом, привыкая к абсолютно неверному движению. В танцах европейской программы ступни должны двигаться параллельно, как можно ближе друг к другу (принцип движения «браш»).

Говорят, что, лакированная обувь в процессе носки обычно сжимается, нелакированная – растягивается. Поэтому некоторые педагоги советуют лакированную покупать на полразмера больше, нелакированную - на полразмера меньше.

Женская обувь для латиноамериканских танцев может быть со сплошной перемычкой в носовой части сверху (обычно детская обувь), либо перемычка может состоять из нескольких лямочек. Это также важный фактор – сплошная перемычка жестко держит верх обуви и не позволяет тянуть носок. В туфлях с лямочками передняя часть обуви намного более гибкая.

Вес, дизайн обуви, формы каблука. Танцевальная обувь испытывает огромные нагрузки и должна быть достаточно прочной для того, чтобы выдержать многочасовые прыжки, шаги и прочие, частенько неустойчивые телодвижения танцоров. Качественная танцевальная обувь известных фирм-производителей прочная, надежная, и гарантированно не развалится на втором месяце тренировок.

Качественная танцевальная обувь очень легкая. Она изготовлена из легких материалов (кожа, дерево, пластик) для того, чтобы спортсмены могли танцевать и многочасовые тренировки, и многоступенчатые турниры. После нескольких часов тренировки вы начнете очень ценить это качество обуви.

Танцевальная обувь может показаться не самой красивой по дизайну, но она сшита таким образом, чтобы сделать ваш танец наиболее комфортным, устойчивым и защитить вас от травм. Форма и расположение каблуков обеспечивают устойчивый баланс, а пяточная часть надежно фиксирует ногу и не дает стопе сваливаться с каблука.

Колодки для фирм-производителей танцевальной обуви изготавливаются в специальных научно-исследовательских институтов, представляющих собой большие штаты сотрудников, компьютеры последнего поколения, специальные программы, моделирующие колодки с гарантированной точностью размера, как для самых маленьких детишек, начиная с 10-го размера, так и для взрослых танцоров. Каждая новая модель обуви проходит «полевые испытания» парами, которые спонсируются фирмами-производителями. Также их принимает условная «комиссия», состоящая из специалистов различных направлений: тренеры, танцоры, дистрибьюторы этих фирм в различных странах мира.

Форма каблука может быть разной, но все каблуки очень устойчивы. Место их расположения на подошве позволяет танцорам держать удобный баланс, они крепко соединены с подошвой. Сама форма каблука женской обуви позволяет использовать накаблучники, которые улучшают сцепление с паркетом и придают больший баланс движению партнерши.

Существуют и возрастные ограничения по выбору обуви для спортивных бальных танцев. Это связано в первую очередь с физиологией детей и подростков. Девочки до 12 лет могут танцевать на соревнованиях только на “блок-каблуке”. С 12 до 14 лет разрешается “кубинский каблук” — достаточно широкий, “рюмочкой”. С 14 лет ограничений нет — можно выбирать любую удобную для танцовщицы форму и высоту каблука, но в европейской программе опытные танцовщицы никогда не выбирают обувь на высоком каблуке (это связано с балансом в паре). Мальчики до 14 лет танцуют только в “стандартных” туфлях, латинский высокий каблук не желателен.

Чешки, в принципе, обладают большинством характеристик танцевальной обуви: они кожаные, мягкие, гибкие… но у них нет каблуков! В чешках можно делать разминку перед тренировкой, но танцевать следует в обуви с каблуком (это касается и партнерш, и партнеров), поскольку только каблук дает вам правильный баланс и позицию в паре.
И последний аргумент: в правильно подобранной танцевальной обуви просто очень удобно! Честное слово

Мария Меланич
Статья написана на основании материалов различных танцевальных интернет-сайтов, сайтов фирм-производителей обуви

Практические советы по выбору танцевальной обуви

Мы предполагаем, что Вы уже прочитали статью о важности и особенностях танцевальной обуви и осознали, что пока покупать именно специальную обувь, поэтому обсудим только некоторые практические моменты выбора обуви.

1. Если у вас не очень большой бюджет, стоит купить даже дешевую танцевальную обувь малоизвестных фирм - все равно она будет лучше по сравнению с повседневной обувью на толстой жесткой подошве.

2. Если средства позволяют - не покупайте обувь малоизвестных фирм. Вероятность того, что дешевая обувь будет неудобна, быстро развалится / растянется / порвется / потеряет вид в целом выше. Нередки случаи, когда мелкие фирмы без достаточного опыта пошива качественной танцевальной обуви реализуют обувь через различных "тетенек", с которыми необходимо созваниваться по телефону, выходят на руководителей студий, получающих от продажи обуви определенный процент, и навязывают свою некачественную продукцию. Будьте бдительны! :)

3. Если денег хватает только на одну пару обуви, купите сначала стандарт (партнеры) или тренировочную обувь (партнерши). Танцевать стандарт на высоких каблуках неудобно, Вы привыкаете к неправильной позиции в паре. Есть справедливое мнение, что тренироваться следует в условиях, максимально приближенным к «боевым» (то есть, конкурсным). Если Вы – конкурсный спортсмен, то имеет смысл приобрести две пары обуви – для латины и стандарта – и тренироваться именно в них, привыкая к каблукам, балансу, сцеплению с паркетом и так далее.

4. Известные в мире фирмы-производители танцевальной обуви - Supadance, Freed of London, Diamant, International, и так далее. Известные Российские производители: Аида, Galex, Эста, DanceFox... Выбирая обувь, стоит прислушаться к рекомендациям знакомых - какая обувь удобнее и какая дольше носилась. Считается, что зарубежная обувь в целом лучше, но с этим можно поспорить на конкретных примерах. Например, Российские производители лучше осведомлены о состоянии наших танцевальных полов :). В обуви даже известных зарубежных фирм подошва приклеена легко, так как на западе полы обычно ровные, и обувь ни за что не зацепляется. В наших условиях подошва начинает быстро отрываться, зацепляясь за торчащие паркетины. Известные российские обувные фирмы чаще всего крепче приклеивают подошву. Для детей лучше приобретать дешевую обувь, поскольку ноги растут быстро, и обычно нога вырастает быстрее, чем снашивается дешевая обувь.

5. Высоту каблука партнершам следует выбирать осмотрительно :). В латине больше нагрузка на носок, поэтому каблук можно выбрать и повыше и потоньше. В стандарте нагрузка идет именно на каблук, поэтому удобнее будет более низкий и устойчивый каблук. Для начинающей партнерши наиболее подходящее решение - каблук латинской обуви около 5 см и желательно потолще в нижней части, т.к. проблемы с балансом поначалу неизбежны. Эстетический момент – ножка на высоком каблуке смотрится стройнее и изящнее. В плане красоты с туфлями для стандарта проще, на конкурсе Вы все равно танцуете в длинном платье. Размер ноги также повлияет на выбор каблука: если у Вас небольшая ножка, на высоком каблуке будет тяжело, особенно в стандарте- из-за малой площади сцепления с поверхностью трудно оттолкнуться, удержать баланс.

6. При выборе материала, из которого изготовлена обувь, следует учитывать внешний вид туфель, носкость/прочность, цвет и легкость чистки. Мужская обувь из лакированной кожи выглядит очень празднично, однако не рекомендуется начинающим партнерам. При соприкосновении стоп лакированная поверхность ботинок «залипает» - это приучает начинающего танцора двигать стопы на некотором расстоянии друг от друга, чтобы избегать соприкосновения, что совсем неправильно! Женская сатиновая обувь выглядит изящнее и красивее, чем кожаная, но быстрее пачкается, теряет вид, рвется и плохо чистится. На паркете туфли телесного цвета сливаются с паркетом, посему судья может не заметить, если с работой стопы у Вас не все гладко. Если Вы остановили свой выбор на черных туфлях, будьте готовы к тому, что Ваши ножки всегда будут бросаться в глаза. Синтетические материалы достаточно непредсказуемы, они могут быстро потрескаться или порваться, а могут служить долго.

7. Самое главное: выбирайте обувь внимательно, не торопитесь! Померяйте разные фасоны разных производителей, постойте, походите по магазину, прочувствуйте, удобно ли вам, достаточно ли плотно обувь сидит на ноге, не слишком ли сильно она давит. Не забывайте, что кожаная обувь обязательно слегка растянется (лакированная кожа обычно не растягивается). Убедитесь, что вы выбрали самый удобный фасон и размер, прежде, чем совершать покупку.

8. Профессиональные танцоры шьют обувь на заказ. Все-таки обувь даже очень известных фирм шьется на некоторые ноги усредненной формы, подъема, усредненной длины пальцев, для сочетаемости с некоторым усредненным костюмом. Шить обувь нужно, если у вас какие-нибудь оригинальные ноги - слишком узкая стопа, широкая, не тот подъем, оригинальный свод стопы.... С одной стороны, это дорого, с другой - часто результат бывает печальным... Если ноги обычные, то обувь имеет смысл шить начиная с B класса танцора, подходя к выбору обувщика с особой тщательностью... Обычно цена определяет качество, пошив стоит где-то в два раза дороже обычной российской танцевальной обуви той же фирмы.

Мария Меланич

Статья подготовлена на основании общедоступных источников в Интернете и личного опыта

© 2003-2023 CKSource. All rights reserved.

Как найти партнера/партнершу

Будем честными: основная проблема - это поиск партнера (а не партнерши). Так складывается, что девушки больше интересуются танцами и готовы учиться, чем мужчины. Поэтому в большинстве групп обычно преобладают девушки - хотя бывает и наоборот :).

Детям найти партнера или партнершу обычно проще - танцующих детей просто больше, чем взрослых, поэтому вероятность найти партнера или партнершу для ребенка выше.

Самое главное, что нужно помнить: временное отсутствие партнёра/партнерши не должно останавливать Вас в занятиях танцами! Главное - желание танцевать!!!

Во-первых, партнёр - дело наживное, надо лишь озадачиться его поиском; во-вторых, вполне вероятно может освободиться кто-нибудь из уже “занятых” партнёров и в-третьих, на всех этапах очень много работы, которую надо выполнять самостоятельно, без пары. В нашем клубе в парах периодически меняются партнеры, и у Вас всегда есть шанс найти себе подходящего партнера/партнершу.

Привлекайте друзей, коллег, ищите партнеров в тематических группах Вконтакте, и Вы обязательно найдете себе друга и единомышленника. 

Классы танцоров в бальных танцах

В спортивных бальных танцах существует система классов, которые отражают уровень подготовки спортсменов (аналогично спортивным разрядам в других видах спорта, «поясам» в единоборствах). Танцоры также распределяются по возрастным категориям. Подобная система позволяет создать достаточно равноценную конкуренцию на танцполе и облегчить работу судей на соревнованиях.

Правила отнесения танцоров к той или иной возрастной категории и классу регламентируются правилами ФТСР (Федерации танцевального спорта России). Как в любых правилах, в этой системе есть детали и нюансы, в которые мы в этой статье вдаваться не будем. Если у Вы хотите выяснить какие-то частные вопросы, лучше всего спросить Вашего тренера и почитать сами правила.

Классы мастерства танцоров обозначаются латинскими буквами: Е (самый низший), D, C, B, A, S и M (самый высший, несбыточная мечта большинства танцоров!).

Обычно говорят еще о так называемом N-классе или Хобби-классе или ШБТ-классе (школа бальных танцев), который является самым-самым низшим, и с которого обычно начинают участвовать в соревнованиях взрослые танцоры. Этот класс не входит в основную классификацию ФТСР, но ФТСР разрешает региональным танцевальным организациям вводить этот класс для начинающих танцоров, не достигших уровня Е-класса.

Под классом мастерства подразумевается целый комплекс навыков:

  • определенный уровень физического развития
  • психологическая и музыкально-эстетическая подготовленность спортсменов
  • качество технического исполнения фигур танца

Класс мастерства присваивается по результатам соревнований. Танцевальные пары, показавшие хорошие результаты на соревнованиях – например, прошедшие в финал и/или получившие призовые места – получают определенное количество очков. Участие в соревнованиях и очки записываются в квалификационную книжку спортсмена. Когда танцоры набирают определенное количество очков, им присваивают следующий класс, о чем делается запись в квалификационной книжке. В высоких классах – A, B, S, M – для перехода из класса в класс необходимо выполнить дополнительные условия, например, успешные выступления в серьезных рейтинговых турнирах.

В низших классах разрешено танцевать не все танцы и не все элементы, это регламентируется правилами ФТСР по танцам и фигурам.

Hobby класс

Хобби обычно делят на Хобби-4, Хобби-5 и Хобби-6 в зависимости от количества исполняемых танцев.

Это стартовый класс, в котором набор элементов ограничен самыми основными движениями.

Хобби-4: исполняются только 4 танца: медленный вальс, квикстеп, ча-ча-ча и джайв.

Хобби-5: это все танцы из Хобби-4 плюс самба.

Хобби-6: это все танцы из Хобби-5 плюс венский вальс.

Тот же термин может быть использован в несколько более широком значении. В таком случае он применяется к начинающим взрослым спортсменам, которые желали бы танцевать большее количество танцев и с большим набором движений. Часто в этом случае организаторы соревнований вообще не вводят ограничений по костюмам и исполняемым элементам. Такой Hobby класс имеет полуофициальный статус.

Обычно на соревнованиях по Хобби-классу нет требований к костюму, и не дается время на смену костюма и обуви (из стандарта в латину и наоборот), все танцы танцуют подряд.

Е класс

Следующий класс, который тоже может быть стартовым. В нем исполняются медленный вальс, венский вальс, и квикстеп в Европейской программе и ча-ча-ча, самба и джайв — в Латиноамериканской.

D класс

Включает в себя восемь танцев. Медленный вальс, танго, венский вальс и квикстеп — Европейская программа. Самба, ча-ча-ча, румба, джайв — Латиноамериканская.

С класс

Включает в себя все десять танцев. Медленный вальс, танго, венский вальс, медленный фокстрот и квикстеп — Европейская программа. Самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль и джайв — Латиноамериканская программа. 

Классы B, A, S и M.

До определенного класса танцевальные пары по правилам региональных федераций танцевального спорта обязательно исполняют программу 10 танцев, а далее они могут выступать в разных видах: европейской программе, латиноамериканской программе или программе десяти танцев.

Классификация танцоров по возрастным группам

  • Дети 0 — в текущем году исполняется 6 лет и младше
  • Дети 1 — в текущем году исполняется 7-9 лет
  • Дети 2 — в текущем году исполняется 10 — 11 лет
  • Юниоры 1 — в текущем году исполняется 12 — 13 лет
  • Юниоры 2 — в текущем году исполняется 14 — 15 лет
  • Молодежь — в текущем году исполняется 16 — 18 лет
  • Взрослые — в текущем году исполняется 19 — 34 года
  • Сеньоры — в текущем году исполняется 35 лет и старше.

Мария Меланич

Статья подготовлена на основании правил ФТСР и открытой информации в Интернете (танцевальные порталы)

Квалификационная книжка спортсмена

Квалификационная книжка танцора является документом, в котором ведётся учёт посещённых соревнований, количество набранных очков для перехода из класса в класс.

Книжка имеет определённый номер, который фиксируется в базе данных ФТСР. В ней обязательно присутствуют фотография танцора, его дата рождения, а также указываются класс танцора, название клуба и региональной федерации, фамилия и имя партнёрши.

Благодаря данным квалификационной книжки, подтверждённых базой данных федерации, производится перевод спортсмена из класса в класс.

Как оценивается конкурсный танец?

Предлагаем Вашему вниманию выдержки из статьи Дэна Радлера, известного американского танцора, победителя чемпионатов США, хореографа и преподавателя бальных танцев.
Перевод Алексия Ионова, источник: www.sportdance.ru.

Нужно понимать, что в каждом классе качество танцевания разное, и по мере роста мастерства танцоров на оценку их танца будут в большей степени влиять разные факторы.

Например, у начинающих танцоров судьи будут обращать большое внимание на музыкальность, ритм, позицию в паре. Новичкам иногда сложно танцевать в "музыку", стоять в паре красиво и ровно, не смотреть под ноги :))). Пары высокого уровня мастерства уже "переросли" ошибки, которые допускают новички, и поэтому для таких пар судьи будут более строго смотреть на технику движения, энергию и эмоциональность пары, стиль их танцевания.

По каким принципам оценивает судья выступление пары?

Критериев, по которым судья мог бы оценивать, слишком много, чтобы подробно рассматривать каждый в тот отрезок времени, что отведён для выступления, тем более что, по крайней мере несколько пар судятся одновременно. Поэтому, судья полагается на общее впечатление, которое оставляет пара. Опытный судья видит оцениваемый танец комплексно и может быстро оценить все факторы.

ПОЗИЦИЯ В ПАРЕ — один из наиболее важных моментов. Хорошая позиция придаёт паре изящество и лёгкость, улучшает баланс, облегчает ведение и позволяет партнеру держать контакт, особенно в свинговых танцах. Результат соревнования часто зависит от правильной осанки.

РИТМ — если пара не танцует в такт с музыкой, никакое мастерство в любом другом аспекте не может это скрыть или компенсировать. Музыка — это всё!

ЛИНИЯ — этим мы подразумеваем длину и растяжение тела от носка до головы. Красивые и хорошо выполненные линии, прямо или косвенно увеличивают объём фигур.

РАМКА — правильное неподвижное положение рук, устанавливаемое в закрытых танцах. Линия рук партнёров должна быть прямой от локтя до локтя. Руки должны образовывать своего рода овал, который при изменении объёма рамки должен сохранять форму для того, чтобы партнёры оставались в правильной позиции друг относительно друга, не вываливались. Пара должна быть красивой.

БАЛАНС. Существует два вида баланса — нейтральный и центральный. При центральном балансе вес тела равномерно распределён на обе ноги. При нейтральном — вес тела на одной ноге. Весь танец — это переход из нейтрального баланса в центральный и наоборот. Если пара не находится в состоянии равновесия, танец становится тяжелым, ломаются линии, в конце концов можно просто упасть.

ДИСТАНЦИЯ МЕЖДУ ПАРТНЁРАМИ — должна быть достаточной для того, чтобы партнёры не мешали друг другу. При это не следует забывать, что при слишком большой дистанции партнёрам будет сложно находить баланс — танец потеряет лёгкость.

МУЗЫКАЛЬНОСТЬ — все движения в танце должны соответствовать специфике музыки — выделяться сильные доли, плавно прорабатываться слабые. Например, в румбе на шаг приходится на сам удар, а длительность ноты (счёт «и») — это снижения, работа бёдер. Чем дольше счёт «и» тем быстрее и выразтельнее румба. В танго ноги танцуют достаточно вязко, а движения головой весьма активны. Этим достигается и скорость и плавность.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ — пара танцует эмоционально, показывая зрителям их отношение к музыке, или они стиснув зубы с умным выражением лица пытаются не забыть композицию?

ЭНЕРГИЯ — Энергия танца захватывает зрителей. Я заметил, что в джайве всегда есть наиболее яркая пара, которая выигрывает этот танец. Но энергия должна быть управляемой. Например, мощное движение весьма полезно в вальсе и фокстроте, но только если оно достигается за счёт свинга, а не только длиной шага. Движения должны соответствовать музыке. Например, в медленном вальсе накопление энергии происходит за счёт снижения между счётами «три» и «раз». А высвобождение энергии на счёт «раз» должно быть управляемым и поддерживаться при вырастании на “два” и “три”. То же самое и в остальных танцах.

РАБОТА НОГ И СТОПЫ — скользящее движение (как будто на лыжах) стопы по полу в фокстроте даёт плавность; намеренный подъём стопы в танго подчёркивает стаккато; правильная работа колен придаёт румбе некоторую «модность», а натяжение носков — это не поддержка ноги, а увеличение длины линии. Использование этих четырех приёмов и правильная работа стопы опорной ноги позволяют добиться мощного и быстрого шага.

ШЕЙП — это отдельный разговор. Он нужен для того, чтоб шикарно показать партнёршу зрителям и судьям (например в классической для пасодобля фигуре «плащ» или после пивотов в танго). Шейп достигается различными способами. В стандарте шейп достигается растяжением партнерши вверх и вправо от партнёра.

ВЕДЕНИЕ — Ну, тут по-моему всё ясно. Единственный критерий — партнёрша должна быть лёгкой. При неправильном ведении лёгкости достичь невозможно. Каждый человек индивидуален, поэтому изучение партнёра — долгая и тяжелая, но весьма нужная работа. Достичь полного взаимопонимания удаётся крайне редко (такие пары становятся великими), чаще партнёры просто подстраиваются друг под друга.

FLOORCRAFT — "Видение паркета". В это понятие входит не только умение уходить от столкновения, но и умение танцевать без остановок в окружении других пар, когда кажется, что идти уже некуда. Здесь и проявляется станцованность пары – партнёр должен выбирать правильные направления и вести партнёршу, а та, в свою очередь, должна понимать, что от неё хочет партнёр в той или иной ситуации.

СТИЛЬ ПАРЫ — Как пара смотрится вместе, костюмы, поведение на паркете. Это тоже далеко не самый последний критерий оценки.

Судьи по-разному оценивают выше перечисленные критерии. Одного может заинтересовать техника, другого хореография, третьего артистизм или композиция. Все эти факторы важны и должны оцениваться. На практике же иногда пара получает несоизмеримые оценки — от 1 до последнего места. Танцоры, задающие себе вопрос: "А что же такое судья увидел, что поставил такую высокую (низкую) оценку?" — должны понимать, что повлиять мог любой из критериев. Порой правильная работа стопы не даст такой высокой оценки, как аккуратное собирание ног в 6 позицию.

Судья видит пару всего несколько секунд. В этот момент сильная пара может допустить ошибку и получить низкие оценки, в то время как слабая пара может чисто и без ошибок показать несколько элементов и получить высокие. В это есть элемент рулетки.

Танцоры, будьте уверены, что всякий квалифицированный судья оценивает вас только по вашей работе. Большинство судей дорожит репутацией и делает свою работу добросовестно. Судьи, конечно стараются вытянуть своих, но профессионалы делают это в разумных пределах. Так или иначе, ни один судья не сможет однозначно вытянуть вас на первое место или завалить. Использование критериев оценки, описанных в этой статье обычно гарантирует правильный результат.

By Dan Radler, 1998.
Перевод - Алексий Ионов, 2004